Сериалы

 

На Первом канале сериал о жизни известного певца "Петр Лещенко. Все, что было...". Содержание серий.

Драматическая история жизни певца Петра Лещенко (1898-1954 гг.), легендарного исполнителя романсов, танго, русских народных и цыганских песен.

Фильм рассказывает о его детстве и молодости, прошедших в Кишиневе, о тесной связи с цыганами, о сражениях в Первой мировой, о пламенной любви, о начале карьеры и о днях бурной славы. В разгар Великой Отечественной Лещенко, презрев опасности, на цыганской бричке отправляется на гастроли в оккупированную Одессу и лишь чудом возвращается оттуда живым.

В ролях: Константин Хабенский, Иван Стебунов, Виктория Исакова, Тимофей Трибунцев, Андрей Мерзликин, Борис Каморзин, Олег Мазуров, Мириам Сехон, Елена Лотова, Алексей Кравченко, Евгения Добровольская, Евгений Сидихин, Николай Добрынин.

Режиссер Владимир Котт: "Лещенко не был профессиональным вокалистом, но простота и душевность его песен трогали сердца слушателей. Это история человека, который на протяжении всего времени не изменял себе. На сломе эпох, во время революции, эмиграции, Гражданской войны, Второй мировой войны он никого не предал и остался самим собой. Это сейчас странно звучит, но его песни действительно объединяли людей разных стран и сословий. И белогвардейцы, и красноармейцы, и офицеры Советской армии, и румыны, и немцы - кто бы его ни слушал, песни доходили до сердца и заставляли сопереживать". 

"Шаляпин называл Лещенко "патефонным певцом" и "хорошим исполнителем глупых песенок", но очень его любил и плакал на концертах. У самого Шаляпина было гораздо меньше пластинок, потому что патефоны не могли воспроизвести всю мощь его баса. А Лещенко как раз прекрасно звучал в записи".

На роль Петра Лещенко выбрали Константина Хабенского и Ивана Стебунова. 

Режиссер Владимир Котт: "Константин Хабенский, играющий Лещенко, сразу почувствовал сходство со своим героем. Брюнет, острый нос, огромные глаза, большие уши. Лещенко не был красавцем, но в нем было мужское обаяние. У нас очень мало актеров, которые обладают таким драматическим нервным характером, а Лещенко был таким. Он был вспыльчив, он любил, ненавидел, переживал, был очень тонким и ранимым. Тут произошло абсолютное совпадение.

Впервые я услышал песни Лещенко лет двадцать назад, шел мимо какого-то ларька на Комсомольском вокзале в Москве и слышу - то ли танго, то ли фокстрот. Голос такой несильный, но очень душевный. Купил кассету, вставил в плеер и поехал. И вот, помню, лежу на верхней полке, мимо проносятся фонари, и звучит Лещенко. Заснуть не мог... Я долго смотрел на фотографии Петра Константиновича и фантазировал, кто из актеров на него похож. И все время мои фантазии утыкались в Хабенского: тот же хулиганский взгляд, та же улыбка, та же "нервность". Первый раз, когда мы с Константином встретились, он сам сказал - похож!"

Перед съемками и Константин Хабенский, и Иван Стебунов брали уроки вокала. А чтобы придерживаться одной манеры исполнения роли Лещенко, Хабенский посещал съемочные дни Стебунова, а тот, в свою очередь, приезжал посмотреть на игру Константина.

"Мы даже специально копировали друг друга - движения, жесты, манеры, мимику, улыбку, взгляд", - рассказывает Иван Стебунов. - "Сходство должно было быть максимальным! Наконец-то наша похожесть пригодилась для общего дела. А то, что я - копия Хабенского, слышу с первого курса академии театрального искусства. Мы там и учились у одних и тех же педагогов". 

По словам режиссера, вокальные данные в этой роли - не главное. "Песни будут звучать, скорее, фоном, а не отдельными номерами. У Хабенского классический баритон, приятный тембр, но важнее - его актерская игра, драматическое исполнение песни".

Иван Стебунов: "Никогда, честно говоря, не интересовался тем, кто такой Петр Лещенко. Когда мне позвонил Володя Котт и предложил эту роль, я сразу полез в интернет. Для меня это история о человеке, который очень шумно жил. У него был ресторан в Бухаресте, он так и назывался - "Лещенко". Лучший в городе, на главной улице. Он жил слишком ярко... Больше всего у него люблю песню "Что мне горе"!"

Режиссер Владимир Котт: "Эту историю можно было бы назвать "Петр Лещенко и его женщины". С одной стороны, он был очень любвеобилен, с другой - все его женщины были похожи друг на друга. Он всегда искал в них прекрасную незнакомку из детства, свою первую любовь".

В фильме расскажут о встрече в Париже с первой женой Закитт (ее сыграет Мириам Сехон) и знакомстве в оккупированной Одессе с Верой Белоусовой, второй женой Лещенко (ее сыграла Елена Лотова).

 "Петр Лещенко. Все, что было..." - содержание серий

1 серия. 

Кишинёв, 1913 год. 15-летний Петя Лещенко учится в приходской школе, хорошо поет и играет на гитаре. Петя часто бывает у цыган из соседнего табора них, и в него влюбляется красавица Злата. По цыганским законам нельзя любить без брака, а жениться – значит, уйти в табор навсегда. Но Пётр хочет выступать на сцене: со своими друзьями Андреем Кожемякиным и Катей Завьяловой он организует небольшой ансамбль и покоряет модный кишинёвский ресторан «Каса маре». Цыган Зобар требует, чтобы Петр сделал Злате предложение при всём таборе. Девушка отвечает отказом. После смерти отца Пётр решает поступить на военную службу.

2 серия. 

Лещенко умудряется совмещать службу с выступлениями в «Каса маре», где трио пользуется большим успехом. Но блестящую ресторанную карьеру ансамбля обрывает Первая мировая война. Пётр отправляется на фронт в составе казачьей дивизии. В Кишинёв он возвращается лишь осенью 1917-го – после тяжёлого ранения и революции – в совершенно другую жизнь. Катя Завьялова уехала в Париж. Пётр поступает в Добровольческую армию и сражается на стороне белых. Едва живого Лещенко находит его сослуживец Храпак, он же отыскивает любимый аккордеон Петра, подаренный ему цыганами.

3 серия. 

В госпитале Лещенко узнаёт, что Кишинёв теперь – румынская территория, и новая власть выдаёт раненых белогвардейцев большевикам. Но он остаётся в Кишинёве. Теперь он – румынский подданный. В госпитале Лещенко знакомится с предприимчивым Даней Зельцером, который предлагает ему свои услуги в качестве импресарио. Так начинается новый виток блестящей карьеры Лещенко: на сей раз ему покоряется Бухарест, а вслед за ним и многие европейские столицы. В родном же Кишинёве Петра ждут печальные новости: скончалась мать, а Андрей Кожемякин потерял руку и больше не может играть...

4 серия. 

Лещенко продолжает гастролировать с неизменным триумфом. Особенно он популярен среди белой эмиграции: бывших офицеров и всех, кто был вынужден бежать из России от советской власти. В Париже Лещенко знакомится с самим Шаляпиным, который аплодирует ему стоя. Пётр исполняет давно задуманное – находит солистку для своего ансамбля, Жени Закитт, и влюбляется в нее. Лещенко ждет и еще одна судьбоносная встреча: он сталкивается с другом-сослуживцем Храпаком, который работает таксистом и сочиняет стихи. На его стихи Пётр пишет песню о тоске по Родине...

5 серия. 

1939 год. На гастролях в Вене Лещенко встречает Катю Завьялову, свою первую любовь. Жени Закитт, ставшая его женой, дарит ему дочь. Начинается война, в которой Румыния выступает на стороне Германии, но Пётр продолжает петь на русском языке, что вызывает возмущение со стороны немецких военных. От тюрьмы его спасают румынские власти. В это время Лещенко задумывает поехать на гастроли в оккупированные Кишинёв и Одессу. Но перед отъездом он узнает, что его старинные друзья-цыгане Злата и ее брат Василь Зобар в тюрьме и им грозит смертная казнь...

6 серия. 

Василь отказывается бежать без Златы, а она тяжело ранена и еле двигается. Последняя просьба Василя – чтоб их с сестрой расстреляли вместе. Лещенко с тяжелым сердцем платит тюремщикам за эту «услугу». Жени не хочет ехать на гастроли в оккупированные города и боится отпускать Петра. Но тот непреклонен, и она признается, что готова начать бракоразводный процесс. По пути в Кишинёв Даня, защищаясь, убивает пьяного румынского офицера. А на концерте Лещенко в его родном городе подпольщики устраивают диверсию и убивают несколько немецких военных. Среди организаторов нападения – Андрей Кожемякин. Он встречается с Петром и просит его передать одесским подпольщикам партию взрывчатки...

7 серия. 

Петр приезжает в Одессу. После Кишинёва немецкие власти относятся к нему с подозрением. Они требуют, чтобы Лещенко включил в программу песни на немецком языке. Лещенко сопротивляется. «Посылку» от Андрея забирает девушка-студентка Вера Белоусова, и Пётр понимает, что снова влюбился без памяти. Во время концерта подпольщики устраивают новую акцию: взрывают немецкий крейсер на рейде. Гестаповцы приходят к Лещенко, но застают только Даню Зельцера. Пётр возвращается в Бухарест вместе с Верой...

8 серия. 

Лещенко пользуется покровительством нового военного коменданта, генерала Буренина: его жена – поклонница певца. Но когда Пётр объявляет о желании получить советское гражданство и вернуться в СССР, начинаются неприятности. Ему объясняют, что его жену, сменившую ради него советское гражданство на румынское, будут судить за измену Родине. Без Веры Лещенко ехать отказывается. Их арестовывают прямо во время концерта...

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СЕРИАЛЕ

Для Константина Хабенского было сшито восемь костюмов, которые он придумал сам. Петр Лещенко выступал в ярких расшитых рубахах в цыганском стиле. Но Хабенский сказал, что такие наряды ему не идут, и что он себя будет чувствовать в них неловко. Попросил, чтобы костюмы были классическими.

Коллектив Петра Лещенко сыграли самые настоящие музыканты. Актерского опыта у них не было, они никогда не выступали вместе и появились в картине лишь благодаря музыкальному продюсеру Антону Силаеву, который собрал их для проекта.

У гримеров было много работы, приходилось создавать свойственные тому времени стрижки, завивать усы, которые у простолюдина и офицера кардинально отличались, брить мужчинам затылки, оставляя чубы... В самых масштабных сценах - будь то окопы Первой мировой войны или концерты - были задействованы сотни статистов. Через гримеров и костюмеров прошло около 3 тысяч человек!

Многочисленные ретроавтомобили собирали по всей Украине. А для массовки искали реальную одежду того времени на складах киностудий в Москве, Одессе и Киеве. 

Съемки проходили во Львове, Одессе, Ярославле, Москве и подмосковном Нахабино. Тюремные эпизоды снимали в Чернышевских казармах. Также съемки проходили в Свиржском замке.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама

Новости

Реклама

Новости СМИ

Комментарии